Главная / Творчество / «Джазовые портреты»

«Джазовые портреты»

История написания

Харуки Мураками настоящий поклонник такого музыкального стиля как джаз. В молодые годы будущий писатель работал в джаз-кафе, владельцем которого он стал впоследствии. Огромная коллекция пластинок является гордостью японца. Он увидел 20 картин изображающих знаменитых джазменов, написанных художником Макото Вада к специализированной выставке с доступным названием «Jazz». Харуки так вдохновился изображениями джазменов, что решил дополнить каждое из них коротким описанием. Так в 1997 году появилась на свет первая часть произведения «Джазовые портреты».

В это же время количество написанных портретов стало около 40, еще 20 картин для второго выставочного мероприятия были написаны через два года. На первой выставке были выставлены изображения музыкантов, которых уже нет в живых, а на следующей выставке публике были представлены изображения не только умерших, но и живущих в то время джазовых исполнителей. Для второй части произведения «Джазовые портреты», автор выбрал уже 26 картин. Некоторые портреты Макото выполнил специально для публикаций японского писателя. В России книга была выпущена в 2005 году, издательством «Эксмо» в переводе Ивана Логачева.

Сюжет

Для более достоверной передачи образа и характера джазового музыканта, Харуки Мураками, прежде чем приступить к написанию эссе слушал его пластинки. Тоже самое делал художник Макото Вада. Вот почему автор так великолепно как никто другой передает свои ощущения от прослушивания джаза. Он использует такие точные художественные образы, что доносит до читателя всю силу и волшебство музыки. Чтобы окунуться в мир джазовой музыки и понять его, необходимо читать эссе Мураками и при этом слушать композиции музыканта о ком идет речь.

Описание каждого джазмена состоит из краткого эссе знаменитого японского автора, портрета написанного Макото Вада, а также небольшой биографической справки. К тому же к каждому описанию исполнителя приложена фотография альбома, который рекомендует сам Харуки Мураками. Однако не все рекомендуемые Мураками альбомы записывались исполнителем, про которого написано эссе. Встречаются альбомы, где композиции исполняют не сами джазмены, а другие музыканты. Просто автору книги нравится исполнение того или иного музыканта произведений автора о котором написано эссе. Например, в эссе о джазмене Фэтсе Уоллере рекомендуемый альбом не в его исполнении, а саксофониста Херба Геллера. Харуки считает, что композиции Уоллера лучше всех исполняет Геллер.

Отзывы

Многие читатели в процессе чтения «Джазовых портретов» находят в Харуки Мураками единомышленника. Он сумел в книге передать те чувства, которые при прослушивании джазовых композиций испытывают слушатели. Эссе автора помогают погрузиться в ту непередаваемую атмосферу и узнать о знаменитых джазменах много интересной информации. Для истинных поклонников джаза и не только для них, сборник эссе «Джазовые портреты» стал настоящим путеводителем по восхитительному миру джазовой музыки. Читатели в один голос утверждают, что никто не смог бы передать ощущения от прослушивания музыки так точно как Харуки Мураками.